Анализ сайта и технический аудит
В наши дни Интернет играет огромную роль не только в повседневной жизни обычных пользователей, но напрямую участвует в формировании спроса и предложений в различных аспектах бизнеса. Довольно часта эффективность работы вашей компании напрямую связана с качеством сайта, которым она представлена во всемирной паутине. Следовательно, работы по улучшению и совершенствованию корпоративных сайтов должны вестись на постоянной основе. По своей сути эти работы представляют собой часть более глобального метода усовершенствования интернет-ресурсов SEO. Но для их проведения требуется тщательный детальный аудит сайта, который позволит выявить основные проблемы и «слабые места», а также разработать дальнейшую стратегию по усовершенствованию и продвижению. Проведение аудита перед запуском нового сайта позволяет устранить эти ошибки еще на этапе разработки, а, следовательно, избежать многих проблем в будущем.
Что такое аудит сайта?
Конечно же, аудит сайта – это очень важный этап развития и становления вашего интернет-ресурса, поэтому доверять его проведение следует исключительно профессионалам. Говоря простым языком, анализ сайта и технический аудит - это выявление основных ошибок и проблем, которые препятствуют сайту успешно ранжироваться поисковыми системами. В конечном итоге, в результате анализа вам будет предоставлен объемный документ содержащий перечень основных ошибок сайта, а также предложения по их устранению. Кроме этого отчет включает в себя следующие данные:
- общие информационные данные по сайту и сайтам-конкурентам (количество страниц в индексе, тИЦ, количество внешних ссылок, наличие определенных разделов);
- перечень обнаруженных ошибок, в том числе в результате анализа внутренних, внешних и коммерческих факторов ранжирования;
- результаты технического аудита (скорость загрузки, валидация, особенности хостинга и cms сайта);
- основные рекомендации по устранению обнаруженных проблем;
- общие рекомендации по дальнейшему развитию сайта и его поисковому продвижению.
В рамках проведения SEO-анализа специалисты компании PEGASMedia тщательным образом изучат работу вашего сайта, проверят его технические параметры, исследуют ссылочную массу и разработают стратегию ее наращивания, изучать юзабилити сайта и поведенческие факторы. Готовый отчет, составленный в результате анализа, может быть использован как прямое руководство к действию и стать опорной точкой для дальнейших мероприятий комплекса SEO.
Поэтапный анализ – залог будущего успеха
Проведение аудита подразумевает исследование различных факторов вашего сайта, которые оказывают непосредственное влияние на его ранжирование и продающую способность. Все исследуемые факторы можно условно разделить на определенные группы.
Технический аудит
В ходе технического аудита ваш сайт исследуется на предмет обнаружения программных ошибок, ошибок html-верстки, различных уязвимостей и сбоев. Современные критерии качества диктуют нам жесткие условия. Сайты должны отвечать всем требованиям поисковых систем в наибольшей степени.
И на данном этапе, технический анализ – это первый шаг на пути совершенствования сайта. Скорость загрузки страниц, валидность вёрстки, работоспособность сайта в целом и отдельных его модулей, работа хостинга и CMS – вот далеко не полный перечень анализируемых факторов. Хотелось бы отдельно уточнить, что технический аудит сайта – это не разовая процедура, его следует проводить регулярно, так как с течением времени ситуация может меняться кардинальным способом.
Внешние факторы ранжирования сайта
Внешний аудит сайта должен ответить нам на следующие вопросы: кто основные конкуренты и какова текущая видимость сайта? Как высоко ранжируется сайт поисковыми системами на данный момент? Какие запросы будут наиболее оптимальны для продвижения?
Аудит внешних факторов имеет непосредственное практическое применение в рамках комплекса мероприятий поискового продвижения. И в первую очередь наши специалисты определят основных конкурентов сайта, проведут их полный анализ, выявят слабые и сильные места. Анализ внешних ссылок позволит разработать стратегию наращивания ссылочной массы, что также окажет прямое положительное влияние на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.
Внутренние факторы ранжирования сайта
Аудит внутренних факторов ранжирования предназначается для исследования факторов, которые не зависят от внешней среды. К таким факторам можно отнести структуру сайта, его содержимое, т.е. именно те аспекты, которые напрямую зависят от действий вебмастера.
Грамотный анализ и учет внутренних факторов в совокупности с прочими методами поискового продвижения позволяют оказывать непосредственное влияние на улучшение позиций сайта.
Коммерческие факторы ранжирования
Преимущественно все сайты в Интернете можно условно разделить на две большие группы – коммерческие и информативные. Основная масса наших клиентов – это владельцы коммерческих сайтов. И, именно для таких наших клиентов, коммерческие факторы ранжирования являются зачастую прямым путем к успеху и процветанию бизнеса в сети Интернет.
Довольно часто, именно аудит коммерческих факторов позволяет изменить ситуацию кардинальным способом. Тем более, что поисковые системы все чаще и чаще уделяют этим моментам более пристальное внимание.